Суть сведения заключается в том, что из разрозненных дорожек саунд-продюсер творит произведение музыкального искусства. Мы можем по-новому раскрыть музыку: акцентировать внимание на важных элементах, сделать звучание более плотным и объемным, добавить ему оригинальности таким образом, чтобы это произвело неизгладимое впечатление на слушателя.
Сведение мультитрека — творческий процесс: одна и та же аранжировка может кардинально отличаться по звучанию у разных саунд-продюсеров. Причины, по которым музыканты заказывают данную услугу, также различаются. Например, начинающие исполнители часто записывают отдельные дорожки самостоятельно, а сведение доверяют опытным специалистам. Такая услуга также может потребоваться, если музыкант записал вокал в одной студии, инструменты — в другой, а на сведение отдал определенному звукорежиссеру, чья стилистика ему особенно нравится.
Материал должен быть выгружен в формате wav не ниже 24 бита, 44.1/48 кГц (следите за исходными параметрами проекта и избегайте излишней конвертации wav-файлов). Моно-дорожки (треки отдельных инструментов, микрофонов) экспортируются в моно, стереофайлы (синтезаторы, ваши эффекты, атмосферные сэмплы и т.п.) – соответственно, в стерео. Старайтесь не выгружать всё в стерео, в стерео должны быть только те дорожки, которые были записаны со стереоисточника. Отдельные исполнители норовят выгружать в стерео все дорожки без исключения – но ничего кроме удвоения их размера это не даст. Все треки должны быть синхронизированы друг с другом, начинаться от нулевой отметки – самого начала проекта (быть одной длины).
Все дорожки следует экспортировать по отдельности, выставив уровни в ноль и выключив все плагины, в том числе и мастер-шине, если они есть (за исключением случаев, когда вы хотите оставить ваш личный «художественный» эффект, в этом случае лучше выгрузить две дорожки, с вашим эффектом и без). Следите за громкостью отдельных дорожек, чтобы не было клиппинга. Не допускайте щелчков в местах резки-склейки файлов, правильно используйте кроссфейды.
При предоставлении миди-треков (например, барабанов), убедитесь, что они соответствуют по длительности и совпадают с треками остальных инструментов.
Разные типы инструментов или вокалов разводите по отдельным дорожкам (чистая и примоченная гитара, чистый вокал и скрим, и т.д.)
Все дорожки должны иметь соответствующие четкие названия латинскими буквами (kick, snare, bass и т.д.). Подписывайте не имя типа Vasya_1, а инструмент и его роль (Rythm Guitar 1 Left и так далее). Избегайте наименований файлов типа "Название группы – название альбома – название песни – номер дорожки – название дорожки". Если вам выдали материал именно в таком виде – сократите названия дорожек до Kick, Snare, Overhead Left, Bass и так далее. Если при записи использовались разные микрофоны – укажите их тоже в названии дорожки (SM57, 421 и т.д.).
Укажите в текстовом файле темп композиции (BPM), пожелания, приложите свой черновой микс (он очень помогает). Приложите несколько коммерческих песен в вашей стилистике для референса.
После экспорта всех дорожек упакуйте их в архив и выложите его на хороший файловый сервер (dropbox, dropmefiles.com, Yandex.Disk, files.mail.ru и т.д.).
Запись | Услуга | Цена |
---|---|---|
Запись вокала | 1500 руб./час | |
Запись синхронных шумов | 1500 руб./час | |
Запись и сведение закадрового голоса | от 2500 руб. | |
Запись рекламных роликов | от 2500 руб. | |
запись IVR | от 1500 руб. | |
Запись и сведение закадрового голоса | от 2500 руб. |